Образование


  1. Реализуемые уровни образования — дополнительное образование

  2. Форма обучения — очная

  3. Нормативные сроки обучения    

    • фортепиано — срок обучения 8 (9) лет;
    • струнные инструменты  (скрипка) — срок обучения 8 (9) лет;
    • народные инструменты  (гитара,  баян, аккордеон, балалайка, домра)- срок обучения 5 (6), 8 (9)  лет);
    • духовые  инструменты (флейта) — срок обучения 5 (6), 8 (9) лет);
    • живопись  — срок обучения  5 (6) лет; 
    В первый класс  проводится прием детей в возрасте : 6,5-9 лет на 8 (9) летнее обучение ; 10-12 лет на 5 (6) летнее обучение.
  4. Описание образовательной программы с приложением ее копии

    Образовательная программа Школы разработана на основе типовых дополнительных программ по видам деятельности в области искусств, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», учебным планом, с учетом специфики обучения в «Детской школе искусств г. Владивостока». Программы рассчитаны на обучающихся с разными способностями. Образовательные программы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разработаны школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

    Цели и задачи обучения:

    • развитие творческих способностей учащихся    со средними  данными  рамках образовательного процесса);
    • создание условий обучения способным и одаренным детям для наиболее полной      реализации способностей ученика;
    • овладение необходимым минимумом знаний, исполнительских умений и навыков;
    • повышение мотивации обучения через участие в конкурсах, фестивалях;
    • профессиональная направленность обучающихся.

    Образовательная программа

    5. Информация об Учебных планах 

   1. В основе составления учебного плана используются:

  • примерные учебные планы для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ от 02.06.2005 № 1814-18-07.4
  • Учебные планы, разработанные школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

   2. Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения, обеспечивают разностороннюю и качественную подготовку учащихся, позволяют применять на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода, состоят из двух частей – инвариантной и вариантной. Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяет полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решать не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом знаний, умений и навыков.

  3. Учебные планы инструментальных классов предусматривают возможность обучения детей игре на инструменте с правом выбора срока обучения, в зависимости от возраста учащегося и других его индивидуальных особенностей.

  4. Все учащиеся школы в неделю посещают от 3 до 6 групповых занятий в зависимости от класса и срока обучения.

  5. В сетку часов по дополнительным образовательным программам включен перечень предметов по выбору, назначение которых состоит в получении учащимися важных практических навыков (свободного владения музыкальными инструментами, умения играть в ансамбле, аккомпанировать, применять при музицировании теоретические знания, развитие творческих навыков). 

 Учебные планы  на 2016-2017 учебный год


 6. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Музыкальное отделение.

Образовательные дисциплины:

Музыкальный инструмент.

Форма индивидуальных занятий создает условия для внимательного и всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, объективной оценки и его возможностей (общего и физического развития, строения рук и приспосабливаемости к инструменту, музыкальной памяти и т. д.). В повседневной работе в классе по специальности прививается учащимся интерес к занятиям и любовь к музыке, воспитывается их вкус на лучших образцах народной музыки, русских и зарубежных классиков, произведениях современных отечественных и зарубежных композиторов.

Сольфеджио.

На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные (слух, память, ритм),  происходит знакомство  с теоретическими основами  музыкального искусства,   выявляются   и   развиваются   творческие   задатки   учащихся, прививается любовь к классической и зарубежной музыке.

Музыкальная литература.

Этот предмет способствует расширению музыкального кругозора учащихся, развитию у них способности понимать художественную красоту музыки и, тем самым, стимулировать стремление воспроизводить прекрасное, развитию музыкального мышления памяти, хорошего музыкального вкуса. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.

Развитие творческих навыков (музицирование).

Этот предмет (как один из компонентов урока по специальности) предполагает чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, импровизацию.

Чтение с листа: Умение ученика самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте значительно активизирует процесс работы, который ведется по двум направлениям: развитие навыка тщательного разбора (анализа) и навыка беглого чтения с листа. Подбирается материал постепенно возрастающей трудности. Свободному чтению нотного текста сопутствует процесс развития внутренних слуховых представлений.

Коллективное музицирование:

Оркестр.

Занятия в оркестре начинаются с третьего класса, когда дети уже имеют навыки ансамблевой игры. Основной формой обучения являются общеоркестровые занятия. Предусматривается также обучение индивидуальное и по отдельным (партиям) группам.

Хор.

Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Ансамбль.

Программа направлена на формирование и развитие умений коллективного инструментального музицирования с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах. Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.

 Общий инструмент.

Обучение осуществляется в индивидуальном порядке. Успехи в освоении инструмента зависят от индивидуальных способностей учащихся. В основном вся работа над репертуаром и техническим развитием ведется на уроке, так как у учащихся, в основном, нет дома инструмента которым происходит ознакомление).

Аккомпанемент.

Как самостоятельный предмет аккомпанемент вводится в 6 (7) классе. Приобретению концертмейстерских навыков предшествует игра в ансамбле, а далее идет кропотливая работа, требующая строгой систематизации учебного материала с постепенным усложнением фортепианного сопровождения.

        Художественное отделение.

Рисунок.

Задача курса «рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты. Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки.

       Живопись.

Первоочередной задачей курса «живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Композиция.

Основная задача курса «композиция» — дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству; развить их образное мышление и тонкий эстетический вкус.

Пленэр.

Практическая работа по курсу «Пленэр» является неотъемлемой частью процесса обучения в детской школе искусств и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.

На пленэре дети осваивают профессиональные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

История искусств.

Цели и задачи учебного предмета формулируются с учетом федеральных государственных требований, определяющих направленность образовательной программы, а именно: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

 

   7. Годовой календарный учебный график МБУДО «ДШИ №4 г. Владивостока» на 2016-2017 учебный год

 

   1. Начало учебного года 01.09.2016г., окончание:

    на музыкальном отделении 31.05.2017г.,

    на художественном отделении 09.06.2017г.

   2. Длительность учебного года на музыкальном отделении:

    I класс (8 -летнее) — 32 недели;

    I класс (5-летнее), II-VIII классы – 33 недели;

     Длительность учебного года на художественном отделении:

    I класс-33 недели, II-IV классы — 35 недель.

    четверть — 01.09.2016 – 29.10.2016 (8 недель).

    Каникулы — 30.10.2016 – 06.11.2016 (8 дней).

    II четверть — 07.11.2016 – 24.12.2016 (7 недель).

    Каникулы — 25.12.2016 – 08.01.2017 (15 дней).

    III четверть — 09.01.2017 – 25.03.2017 (11 недель).

    Каникулы — 26.03.2017 – 02.04.2017 (8 дней).

    IV четверть — 03.04.2017 – 26.05.2017 (8 недель).

   Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов (музыкальное отделение, 8-летнее обучение) — 20.02.2017 – 26.02.2017 (7 дней). 

   3. Периоды проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

      на музыкальном отделении:

     I четверть с 24.10.16 по 29.10.16  I класс — контрольный урок,

                               II– VII классы – технический зачёт

      II четверть с 19.12.16 по 26.12.16 промежуточная аттестация,

                                II–VII классы - академический концерт

     III четверть с 16.02.17 по 02.03.17 I класс –прослушивание,

                                II – VII классы – технический зачёт

     IV четверть с 10.05.17 по 18.05.17  — итоговая аттестация

              с 19.05.17 по 24. 05.17  — промежуточная аттестация

     на художественном отделении:

     I четверть  25.10.16   I- V классы просмотр работ.

     II четверть 23.12.16  I- V классы — просмотр работ, промежуточная аттестация

    III четверть 16.03.17  I- V классы просмотр работ.

    IV четверть с 24.05.17 по 28.05.17 I- V классы промежуточная, итоговая аттестация. Просмотр работ

     Пленэр с 02.06.17 по 10.06.17   II- IV классы

 смотреть годовой календарный учебный график 

 8. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: 

1. Правила внутреннего распорядка для учащихся

2. Порядок приема граждан на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

3. Положение о порядке регламентации и оформлении возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ и обучающимися и их родителями (законными представителями)

4. Положение о формах, периодичности порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации учащихся

5. Положение о поощрениях и взысканиях учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

6. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей

7. Положение о Совете

8. Положение о Педагогическом совете

9. Положение о критериях оценки успеваемости учащихся

  


 9. Перечень предметов итоговой аттестации предпрофессиональных общеобразовательных программ МБУДО «ДШИ №4 г.Владивостока».

 

          Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

   Рисунок

10  (5 класс)

   Живопись

10  (5 класс)

   Композиция станковая

10  (5 класс)

   Композиция прикладная

10  (5 класс)

   Беседы об искусстве

 2    (1 класс)

   История искусств

10  (5 класс)

   Пленэр

10   (5 класс)

 

                      Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

   Специальность и чтение с листа

16  (8 класс)

   Ансамбль

14  (7 класс)

   Аккомпанемент

16  (8 класс)

   Хор

16  (8 класс)

   Сольфеджио

16  (8 класс)

   Слушание музыки

6    (3 класс)

   Музыкальная литература

16  (8 класс)

   Музыкальный театр

6    (3 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Струнные инструменты»;

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты»;

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты»:

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность и чтение с листа

16  (8 класс)

   Ансамбль

16  (8 класс)

   Общее фортепиано

16  (8 класс)

   Хор

6   (3 класс)

   Сольфеджио

16  (8 класс)

   Слушание музыки

6   (3 класс)

   Музыкальная литература

16  (8 класс)

   Музыкальный театр

6   (3 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

    Хор

16 (8 класс)

   Фортепиано

16 (8 класс)

   Сольфеджио

16 (8 класс)

   Слушание музыки

6 (3 класс)

   Музыкальная литература

16 (8 класс)

   Музыкальный театр

6 (3 класс)



 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

Предметы: специальность, чтение с листа, музыкальный театр, слушание музыки, хор, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, аккомпанемент

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты»  (флейта)

Предметы: специальность, чтение с листа, музыкальный театр, слушание музыки, хор, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль.

-Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Струнные инструменты» (скрипка)

Предметы: специальность, чтение с листа, музыкальный театр, слушание музыки, хор, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

Предметы: специальность, чтение с листа, музыкальный театр, слушание музыки, хор, сольфеджио, музыкальная литература.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

Предметы: специальность, чтение с листа, музыкальный театр, слушание музыки, хор, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

Предметы: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, скульптура, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, пленэр.

 -Дополнительная общеобразовательная программа «Инструментальное исполнительство» (фортепиано, скрипка, флейта, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

Предметы: специальность, чтение с листа, музыкальный театр, хор, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

 -Дополнительная образовательная программа «Эстетическое воспитание»

 Предметы: музыкальный инструмент, музыкальный театр, хор, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

   10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Приморского края – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа – 390 человек

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 557 человек

   11. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский
Контакты
  • Адрес: 690037, г.Владивосток, ул.Адмирала Юмашева, 20 (администрация)
  • Телефон: (423) 244-14-51
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.