Документы 2018-2019 учебного года

Образование

  1. Реализуемые уровни образования — дополнительное образование

  2. Форма обучения — очная

  3. Нормативные сроки обучения    

    • фортепиано — срок обучения 8 (9) лет;
    • струнные инструменты  (скрипка) — срок обучения 8 (9) лет;
    • народные инструменты  (гитара,  баян, аккордеон, балалайка, домра) — срок обучения 8 (9)  лет);
    • духовые  инструменты (флейта) — срок обучения 8 (9) лет);
    • живопись  — срок обучения  5 (6) лет; 
    В первый класс  проводится прием детей в возрасте : 6,5-9 лет на 8 (9) летнее обучение ; 10-12 лет на 5 (6) летнее обучение.
  4. Описание образовательной программы с приложением ее копии

    Образовательная программа Школы разработана на основе типовых дополнительных программ по видам деятельности в области искусств, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», учебным планом, с учетом специфики обучения в «Детской школе искусств г. Владивостока». Программы рассчитаны на обучающихся с разными способностями. Образовательные программы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разработаны школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

    Цели и задачи обучения:

    • развитие творческих способностей учащихся    со средними  данными  (в рамках образовательного процесса);
    • создание условий обучения способным и одаренным детям для наиболее полной      реализации способностей ученика;
    • овладение необходимым минимумом знаний, исполнительских умений и навыков;
    • повышение мотивации обучения через участие в конкурсах, фестивалях;
    • профессиональная направленность обучающихся.

    Образовательная программа

 

ДПОП  Живопись
ДПОП в области музыкального искусства
Рабочие программы (музыканты)

    5. Информация об Учебных планах 

   1. В основе составления учебного плана используются:

  • Учебные планы, разработанные школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

   2. Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения, обеспечивают разностороннюю и качественную подготовку учащихся, позволяют применять на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода, состоят из двух частей – инвариантной и вариантной. Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяет полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решать не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом знаний, умений и навыков.

  3. Все учащиеся школы в неделю посещают от 4 до 6 групповых занятий в зависимости от класса и срока обучения.

 4. В сетку часов по дополнительным образовательным программам включен перечень предметов по выбору, назначение которых состоит в получении учащимися важных практических навыков (свободного владения музыкальными инструментами, умения играть в ансамбле, аккомпанировать, применять при музицировании теоретические знания, развитие творческих навыков). 

 6. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Музыкальное отделение.

Образовательные дисциплины:

Музыкальный инструмент.

Форма индивидуальных занятий создает условия для внимательного и всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, объективной оценки и его возможностей (общего и физического развития, строения рук и приспосабливаемости к инструменту, музыкальной памяти и т. д.). В повседневной работе в классе по специальности прививается учащимся интерес к занятиям и любовь к музыке, воспитывается их вкус на лучших образцах народной музыки, русских и зарубежных классиков, произведениях современных отечественных и зарубежных композиторов.

Сольфеджио.

На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные (слух, память, ритм),  происходит знакомство  с теоретическими основами  музыкального искусства,   выявляются   и   развиваются   творческие   задатки   учащихся, прививается любовь к классической и зарубежной музыке.

Музыкальная литература.

Этот предмет способствует расширению музыкального кругозора учащихся, развитию у них способности понимать художественную красоту музыки и, тем самым, стимулировать стремление воспроизводить прекрасное, развитию музыкального мышления памяти, хорошего музыкального вкуса. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.

Развитие творческих навыков (музицирование).

Этот предмет (как один из компонентов урока по специальности) предполагает чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, импровизацию.

Чтение с листа: Умение ученика самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте значительно активизирует процесс работы, который ведется по двум направлениям: развитие навыка тщательного разбора (анализа) и навыка беглого чтения с листа. Подбирается материал постепенно возрастающей трудности. Свободному чтению нотного текста сопутствует процесс развития внутренних слуховых представлений.

Коллективное музицирование:

Оркестр.

Занятия в оркестре начинаются с третьего класса, когда дети уже имеют навыки ансамблевой игры. Основной формой обучения являются общеоркестровые занятия. Предусматривается также обучение индивидуальное и по отдельным (партиям) группам.

Хоровой класс

Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Ансамбль.

Программа направлена на формирование и развитие умений коллективного инструментального музицирования с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах. Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.

Общий инструмент.

Обучение осуществляется в индивидуальном порядке. Успехи в освоении инструмента зависят от индивидуальных способностей учащихся. В основном вся работа над репертуаром и техническим развитием ведется на уроке, так как у учащихся, в основном, нет дома инструмента (с которым происходит ознакомление).

Концертмейстерский класс.

Как самостоятельный предмет аккомпанемент вводится в 7 классе. Приобретению концертмейстерских навыков предшествует игра в ансамбле, а далее идет кропотливая работа, требующая строгой систематизации учебного материала с постепенным усложнением фортепианного сопровождения.

        Художественное отделение.

Рисунок.

Задача курса «рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты. Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки.

Живопись.

Первоочередной задачей курса «живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Композиция.

Основная задача курса «композиция» — дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству; развить их образное мышление и тонкий эстетический вкус.

Пленэр.

Практическая работа по курсу «Пленэр» является неотъемлемой частью процесса обучения в детской школе искусств и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.

На пленэре дети осваивают профессиональные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

История изобразительного искусства.

Цели и задачи учебного предмета формулируются с учетом федеральных государственных требований, определяющих направленность образовательной программы, а именно: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

 

   7. Годовой календарный учебный график МБУДО «ДШИ №4 г. Владивостока» на 2018-2019 учебный год

 

   1. Начало учебного года 01.09.2018г., окончание:

    на музыкальном отделении 31.05.2019г.,

    на художественном отделении 08.06.2019г.

   2. Продолжительность учебных занятий на музыкальном отделении:

    I класс — 32 недели;

    II-VIII классы – 33 недели;

    Продолжительность учебных занятий на художественном отделении:

    I класс-33 недели, II-IV классы — 33 недели.

    четверть — 01.09.2018 – 28.10.2018 (8 недель).

    Каникулы — 29.10.2018 – 04.11.2018 (7 дней).

    II четверть — 05.11.2018 – 27.12.2018 (7 недель).

    Каникулы — 28.12.2018 – 13.01.2019 (17 дней).

    III четверть — 14.01.2019 – 24.03.2019 (10 недель).

    Каникулы — 25.03.2019 – 31.03.2019 (7 дней).

    IV четверть — 01.04.2019 – 31.05.2019 (8 недель).

   Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов (музыкальное отделение) — 18.02.2019 – 24.02.2019 (7 дней). 

   3. Периоды проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

      на музыкальном отделении:

    I четверть с 22.10.18 по 27.10.18   I класс — контрольный урок,

                               II– VII классы – технический зачёт

    II четверть с 19.12.18 по 24.12.18 промежуточная аттестация,

                                II–VII классы - академический концерт

     III четверть с 18.02.19 по 17.03.19   I класс –прослушивание,

                                II – VII классы – технический зачёт

     IV четверть с 17.05.19 по 24.05.19 — промежуточная аттестация

     на художественном отделении:

     I четверть  25.10.18  I- V классы просмотр работ.

     II четверть 20.12.18 по 24.12.18  I- V классы — просмотр работ, промежуточная аттестация

    III четверть 22.03.19  I- V классы -просмотр работ.

    IV четверть с 23.05.19 по 25.05.19 I- V классы промежуточная, итоговая аттестация. Просмотр работ

            с 19.05.19 по 22.05.19  - итоговая аттестация

     Пленэр с 01.06.19 по 09.06.19  I- IV классы

8. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: 

1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся

2. Порядок приема граждан на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

3. Положение о порядке регламентации и оформлении отношений между МБУДО "ДШИ № 4 г. Владивостока" и обучающимися и их родителями 

4. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

5. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся 

6. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся 

7. Положение о Педагогическом совете

8. Положение о критериях оценки успеваемости обучающихся

  

 9. Перечень предметов итоговой аттестации предпрофессиональных общеобразовательных программ МБУДО «ДШИ №4 г.Владивостока».

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Рисунок

10  (5 класс)

Живопись

10  (5 класс)

Композиция станковая

10  (5 класс)

Композиция прикладная

10  (5 класс)

Беседы об искусстве

 2    (1 класс)

История изобразительного искусства

10  (5 класс)

Пленэр

10   (5 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность и чтение с листа

16  (8 класс)

Ансамбль

14  (7 класс)

Концертмейстерский класс

16  (8 класс)

Хоровой класс

16  (8 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

Слушание музыки

6    (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

Музыкальный театр

6    (3 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Струнные инструменты»;

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты»:

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

16  (8 класс)

Ансамбль

16  (8 класс)

Общее фортепиано

16  (8 класс)

Хоровой класс

16   (8 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

Слушание музыки

6   (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

Музыкальный театр

6   (3 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты»:

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

16  (8 класс)

Ансамбль

16  (8 класс)

Общее фортепиано

16  (8 класс)

Хоровой класс

6   (3 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

Слушание музыки

6   (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

Музыкальный театр

6   (3 класс)

Оркестр

16  (8 класс)

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Хоровой класс

16 (8 класс)

Фортепиано

16 (8 класс)

Сольфеджио

16 (8 класс)

Слушание музыки

6 (3 класс)

Музыкальная литература

16 (8 класс)

Музыкальный театр

6 (3 класс)

 

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

Предметы: специальность и чтение с листа, музыкальный театр, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, концертмейстерский класс

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты»  (флейта)

Предметы: специальность, музыкальный театр, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль.

-Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Струнные инструменты» (скрипка)

Предметы: специальность, музыкальный театр, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, коллективное музицирование.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

Предметы: фортепиано, музыкальный театр, слушание музыки, хоровой класс,сольфеджио, музыкальная литература, постановка голоса, вокальный ансамбль.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

Предметы: специальность, музыкальный театр, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

Предметы: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, пленэр.

  10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Приморского края – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа – 390 человек, в том числе 69 человек - программа "Фортепиано"; 62- программа "Народные инструменты"; 36 человек - программа "Хоровое пение"; 19 человек -программа "Струнные инструменты"; 18 человек - программа"Духовые и ударные инструменты"; 190 человек- программа "Живопись".

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 213 человек, в том числе; 172 человека - группы общеэстетического развития детей (художественное направление); 41 человек - группы общеэстетического развития детей (музыкальное направление)

   11. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский (Положение о языке образования)



Контакты
  • Адрес: 690037, г.Владивосток, ул.Адмирала Юмашева, 20 (администрация)
  • Телефон: (423) 244-14-51
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.