Промежуточная аттестация 

Расписание проведения академических концертов  и

контрольных уроков на музыкальном отделении:

Дата

Время

Мероприятие

Место проведения

24.04.2023

16:00

Концертмейстерский класс.

6 - 7 классы.

Академический концерт

конц. зал

24.04.2023- 28.04.2023

10:00-12:00

14:00-17:00

Общее фортепиано

2-8 классы

класс № 8, 9

26.04.2023

10:00-18:00

Зачет по  классу ансамбля

4– 7 классы

конц. зал

02.05.2023

16:00

Зачет по постановке голоса

конц. зал

11.05.2023

13.05.2023

15:25-16:25

 13:00-14:00

Сольфеджио (письменно и устно) 4 класс

ДПП «Фортепиано»

теор. класс

10.05.2023

 

11.05.2023

 

 

16:55-17:55

 

17:20-18:20

 

 

Сольфеджио

(письменно и устно)

 6 класс

ДПП «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение»

теор. класс

17.05.2023-31.05.2023

по расписанию

Контрольные уроки:

1-7 классы

все отделения

ДШИ № 4

18.05.2023

25.05.2023

10:00-12:00

15:00-18:00

Специальность.  1-7 классы

ДПП «Народные инструменты»

конц. зал

19.05.2023

10:00-11:00

14:00-17:00

Фортепиано

ДПП «Хоровое пение»

конц. зал

22.05.2023

18:00-20:00

Специальность.  1-7 классы

ДПП «Духовые и ударные инструменты»

конц. зал

24.05.2023

10:00-18:00

Специальность.  1-7 классы

ДПП «Струнные инструменты»

конц. зал

23.05.2023

10:00-18:00

Специальность.  1-7 классы

ДПП «Фортепиано»

конц. зал

Итоговая аттестация 

Формы прохождения итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств:

«Фортепиано»:

    1. Специальность - концертное выступление

      Сольфеджио - экзамен

      Музыкальная литература - экзамен

    «Духовые и ударные инструменты» (флейта):

      1. Специальность - концертное выступление

        Сольфеджио - экзамен

        Музыкальная литература - экзамен

      «Народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка):

        1. Специальность - концертное выступление

          Сольфеджио - экзамен

          Музыкальная литература – экзамен

          

        Расписание проведения итоговой аттестации на музыкальном отделении:

        ДПП «Фортепиано»      

         

        Предмет

        Дата

        Время

        Место проведения

        «Сольфеджио»

        06.05.2023

        12:00-15:00

        Теоретический класс

        «Музыкальная литература»

        12.05.2023

         

        15:00-17:30

        Теоретический класс

        «Специальность»

        16.05.2023

         

        15:00-17:00

        Зал ДШИ № 4

         

        ДПП «Духовые и ударные инструменты»

         

        Предмет

        Дата

        Время

        Место проведения

        «Сольфеджио»

        06.05.2023

         

        12:00-15:00

        Теоретический класс

        «Музыкальная литература»

        12.05.2023

         

        15:00-17:30

        Теоретический класс

        «Специальность»

        17.05.2023

         

        15:00-16:00

        Зал ДШИ № 4

         

        ДПП «Народные инструменты»

         

        Предмет

        Дата

        Время

        Место проведения

        «Сольфеджио»

        06.05.2023

         

        12:00-15:00

        Теоретический класс

        «Музыкальная литература»

        12.05.2023

         

        15:00-17:30

        Теоретический класс

        «Специальность»

        19.05.2023

         

        15:00-17:00

        Зал ДШИ № 4

         

        Билеты для итоговой аттестации по предмету «Сольфеджио» 

         

        Билет № 1

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  А – dur гармонический вид;

        ▪ ступени    I-III-V-VI-VI-V-I;

        ▪ тритоны на IV и VII ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в  А– dur  T5/3- S64-УмVII7– D6/5-T5/3.

        1. Строить и петь от звука «f» вверх: Б5/3, б3.
        2. № 695 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        3. № 220 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие); № 28 (Г.Фридкин Чтение с листа)
        4. Теория. Правописание хроматической гаммы (основа-мажор). Малый вводный септаккорд (МVII7). Обращение интервалов.

         

        Билет № 2

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  D– dur гармонический вид;

        ▪ ступени  I-III-V-VI-VI-V-I;

        ▪ тритоны на IV и VII ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в  D– dur  T5/3- S6/4 - УмVII7- D6/5-T5/3. 

        1. Строить и петь от звука «е» вверх: М5/3, м6.
        2. № 585 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        3. № 195 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие). № 50 (Г. Фридкин Чтение с листа)
        4. Теория. Пентатоника (основа - минор). Уменьшенный вводный септаккорд (УМVII7). Уменьшенная септима (ум.7).

         

        Билет № 3

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  h-moll мелодический вид;

        ▪ ступени I-II-I-III- V -VI♯-VII♯-I;
        ▪ тритоны на  IV и VII♯ ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в  h-moll  t5/3- t6- D6/4 – D4/3 -t5/3.

        1. Строить и петь от звука «g» вверх: Б5/3, б2.
        2. № 725 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        3. № 229 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие). № 210 (Г. Фридкин Чтение с листа)
        4. Теория. Пентатоника (основа - мажор). Доминантовый септаккорд (D7).  Строение мажорных и минорных трезвучий и квартсекстаккордов (Б5/3, М5/3, Б6/4, М6/4).

         

        Билет № 4

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  H – dur  гармонический вид;

        ▪ ступени I-III-V-VI-VI-V-I;

        ▪ тритоны на IV и VII ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в H – dur  T5/3- S6/4- МVII7– D6/5-T5/3.

        1. Строить петь от звука «d» вверх: М5/3, м3.
        2. № 566 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        3. № 195 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие). № 28 (Г.Фридкин Чтение с листа)
        4. Теория. Правописание хроматической гаммы (основа – минор).

        Доминантовый  квинтсекстаккорд (D6/5).  Тритон: интервал уменьшенная квинта (ум.5).

         

        Билет № 5

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  F – dur  гармонический вид;

        ▪ ступени I-III-V-VI-VI-V-I;

        ▪ тритоны на IV и VII ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в F–dur  T5/3- S6/4 -УмVII7 – D6/5-T5/3.

        1. Строить и петь от звука «с» вверх: Б5/3, ч5.
        2. № 582 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        3. № 228 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие). № 210 (Г. Фридкин Чтение с листа)
        4. Теория. Лад. Виды минора. Доминантовый терцквартаккорд (D4/3). Тритон: интервал увеличенная кварта (ув.4).

         

        Билет № 6

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  с – moll гармонический вид;

        ▪ ступени I-II-I-III- V -VI♯-VII♯-I;

        ▪ тритоны на  IV и VII♯ ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в с – moll  t5/3- t6- D6/4– D4/3 -t5/3.

        2.Строить и петь от звука «а» вверх:  М5/3,ч4.

        1. № 592 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        2. № 220 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие). № 50 (Г. Фридкин. Чтение с листа)

        5.Теория. Семиступенные народные лады  минорного наклонения. Доминантовый секундаккорд (D2).  Простые интервалы.

         

        Билет № 7

        1. Строить и петь:

        ▪ гамму  g – moll мелодический вид;

        ▪ ступени I-II-I-III- V -VI♯-VII♯-I;

        ▪ тритоны на  IV и VII♯ ступенях;

        ▪ аккордовую последовательность в g – moll  t5/3- t6- D6/4 -D4/3 - t5/3.

        2.Строить и петь от звука «d» вверх: М5/3, ч5.

        1. № 640 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч. Одноголосие).
        2. № 228 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч. Двухголосие). № 28 (Г.Фридкин. Чтение с листа)

        5.Теория. Семиступенные народные лады мажорного наклонения. Строение мажорных и минорных трезвучий и секстаккордов (Б5/3, М5/3, Б6, М6). Увеличенная секунда (ув.2).

          

         Приложение 2

        Тесты по предмету «Музыкальная литература»

        ДПП «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», "Духовые и ударные инструменты"

        1.

        Как называется музыкальная мысль, выраженная одноголосно?

         

        А) гармония

         

        Б) мелодия

         

        В) ритм

         

        2.

        Как называется чередование различных длительностей?

         

        А) динамика

         

        Б) гармония

         

        В) ритм

        3.

        Как называется сила звучания?

         

        А) мелодия

         

        Б) ритм

         

        В) динамика

        4.

        Как называется окраска звучания?

         

        А) гармония

         

        Б) тембр

         

        В) лад

        5.

        Как называется скорость движения в музыке?

         

        А) ритм

         

        Б) темп

         

        В) регистр

        6.

        Сколько в симфоническом оркестре групп инструментов?

         

        А) три

         

        Б) четыре

         

        В) пять

        7.

        Какие инструменты входят в группу деревянно-духовых инструментов?

         

        А) альт,  флейта, гобой, кларнет

         

        Б) труба, литавры, кларнет, фагот

         

        В) флейта, гобой, кларнет, фагот

        8.

        Какой из инструментов не входит в группу струнно-смычковых инструментов?

         

        А) арфа

         

        Б) контрабас

         

        В) скрипка

         

        Г) альт

        9.

         Обладает ли барабан определенной высотой звука?

         

        А) обладает

         

        Б) не обладает

        10.

        Название какого музыкального инструмента переводится как «лесной рог»?

         

        А) труба

         

        Б) тромбон

         

        В) валторна

        11.

        Какой музыкальный инструмент имеет ножную клавиатуру?

         

        А) клавесин

         

        Б) фортепиано

         

        В) орган

         

        Г) рояль

        12.

        Как называется средний мужской голос?

         

        А) баритон

         

        Б) бас

         

        В) тенор

        13.

        Как называется средний женский голос?

         

        А) меццо-сопрано

         

        Б) сопрано

         

        В) контральто

        14.

        Как называется музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение?

         

        А) песня

         

        Б) опера

         

        В) оратория

        15.

        Что является основой балета?

         

        А) мимика

         

        Б) танец и пантомима

         

        В) сюжет

        16.

        Как называется сольный вокальный номер в опере?

         

        А) песня

         

        Б) ария

         

        В) вокал

        17.

        Что такое кордебалет?

         

        А) разновидность балета

         

        Б) разновидность танца

         

        В) «хор балета»

         

        18.

        Что такое либретто?

         

        В) клавир

         

        Б) текст

         

        В) партитура

        19.

        Напишите правильные определения к данным музыкальным формам

        А В А

         

        А)

        Запев + припев

         

        Б)

        А В А С А

         

        В)

        А А1 А2 А3 А4 …

         

        Г)

        Выбери предложенные варианты : трехчастная, вариации, сонатная, рондо, период, куплетная

        20.

        Название циклической музыкальной формы, состоящей из пьес, различных по характеру?

         

        А) симфония

         

        Б) соната

         

        В) сюита

        21.

        Высшая форма полифонической музыки?

         

        А) прелюдия

         

        Б) фуга

         

        В) инвенция

        22.

        Высшая форма гомофонной музыки?

         

        А) вариации

         

        Б) сонатная

         

        В) трёхчастная

        23.

        Раздел сонатной формы, в которой происходит развитие тематического материала?

         

        А) кода

         

        Б) реприза

         

        В) разработка

        24.

        Родина польки?

         

        А) Польша

         

        Б) Чехия

         

        В) Германия

        25.

        Старинный ирландский танец?

         

        А) сарабанда

         

        Б) жига

         

        В) аллеманда

        26.

        Быстрый кавказский танец?

         

        А) куранта

         

        Б) лезгинка

         

        В) вальс

        27.

        Танец, открывающий  в 19 веке бал?

         

        А) менуэт

         

        Б) вальс

         

        В) полонез

        28.

        Имя великого немецкого композитора, написавшего много произведений для органа?

         

        А) Бетховен

         

        Б) Бах

         

        В) Гендель

        29.

        Кого называют «отцом» классической симфонии?

         

        А) Моцарт

         

        Б) Глинка

         

        В) Гайдн

        30.

        Кто написал музыку к драме

        Г. Ибсена «Пер Гюнт»?

         

        А) Лист

         

        Б) Григ

         

        В) Берлиоз

        31.

        Кто из композиторов первым ввел в финал своей симфонии хор?

         

        А) Шостакович

         

        Б) Бетховен

         

        В) Бортнянский

        32.

        Какого композитора называют композитором песенником?

         

        А) Шуман

         

        Б) Шуберт

         

        В) Шопен

        33.

        Кто из композиторов писал исключительно  для фортепиано?

         

        А) Лист

         

        Б) Шопен

         

        В) Шуман

        34.

        Какого композитора называли «чудо XVIII века»?

         

         Моцарт

         

         Сальери

         

         Фомин

        35.

        Кто из  композиторов не является венским классиком?

         

        А) Гайдн

         

        Б) Вивальди

         

        В) Бетховен

         

        Г) все являются

        36.

        Кто из  композиторов не является композитором романтиком?

         

        А) Шуман

         

        Б) Шопен

         

        В) Шуберт

         

        Г) все являются

        37.

        Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?

         

        А) Бортнянский

         

        Б) Фомин

         

        В) Глинка

        38.

        Какому композитору принадлежит следующий творческий принцип? «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово, хочу правды!»?

         

         

        А) Глинка

         

        Б) Даргомыжский

         

        В) Мусоргский

        39.

        Кто дал содружеству русских музыкантов название «Могучая кучка»?

         

        А) Серов

         

        Б) Одоевский

         

        В) Стасов

        40.

        Кто был руководителем  содружества «Могучая кучка»?

         

        А) Балакирев

         

        Б) Кюи

         

        В) Римский-Корсаков

        41.

        Какая консерватория была открыта в России первой?

         

        А) Московская

         

        Б) Петербургская

        42.

        Первая русская психологическая музыкальная драма?

         

        А) «Иван Сусанин»

         

        Б) «Русалка»

         

        В) «Борис Годунов»

        43.

        В творчестве какого композитора народ стал главным действующем лицом?

         

        А) Глинка

         

        Б) Мусоргский

         

        В) Бородин

        44.

        Кто из композиторов был ученым-химиком?

         

        А) Кюи

         

        Б) Римский-Корсаков

         

        В) Бородин

        45.

        Кто из русских меценатов устраивал «Русские квартетные вечера», «Русские симфонические концерты», учредил ежегодные премии имени Глинки?

         

        А) Беляев

         

        Б) Мамонтов

         

        В) Зимин

        46.

        С каким оперным театром плодотворно сотрудничал Римский-Корсаков?

         

        А) Московская частная русская опера

         

        Б) Большой театр

         

        В) Мариинский театр

        47.

        Импресарио, организатор журнала «Мир искусства», труппы «Русский балет»?

         

        А) Дягилев

         

        Б) Третьяков

         

        В) Мамонтов

        48.

        Какого русского композитора, пианиста, ученого, педагога называли «музыкальной совестью Москвы»?

         

        А) Танеев

         

        Б) Лядов

         

        В) Калинников

        49.

        Кому из русских композиторов принадлежит высказывание: «Дайте мне сказку, дракона, русалку, лешего, только тогда я счастлив»?

         

        А) Лядов

         

        Б) Римский-Корсаков

         

        В) Бородин

        50.

        О каком русском композиторе Константин Бальмонт писал: «Он чувствовал симфониями света. Он слиться звал в один плавучий храм»?

         

        А) Скрябин

         

        Б) Рахманинов

         

        В) Калинников

        51.

        Кто из русских композиторов находясь за границей, сбор от своих концертов направлял в Советский Союз?

         

        А) Стравинский

         

        Б) Рахманинов

         

        В) Скрябин

        52.

        Какой отечественный композитор в доме Римского-Корсакова нередко выполнял  роль переводчика?

         

        А) Стравинский

         

        Б) Рахманинов

         

        В) Скрябин

        53.

        С каким композитором тесно сотрудничал Дягилев?

         

        А Стравинский

         

        Б) Прокофьев

         

        В) Скрябин

        54.

        Какой музыкальный жанр выдвинулся на первый план в послереволюционные годы в отечественной музыке?

         

        А) симфония

         

        Б) опера

         

        В) песня

        55.

        Музыку какого композитора называли «варварской», предлагали надеть на автора «смирительную рубашку»?

         

        А) Прокофьев

         

        Б) Шостакович

         

        В) Шнитке

        56.

         Кто из отечественных композиторов был отличным шахматистом?

         

        А) Прокофьев

         

        Б) Свиридов

         

        В) Шостакович

        57.

        Произведение какого композитора можно назвать «Героической симфонией XX века»?

         

        А) Мясковский

         

        Б) Шостакович

         

        В) Прокофьев

        58.

        В какие годы XX века в отечественной музыке появляется «авторская песня»?

         

        А) 60 -е

         

        Б) 40-е

         

        В) 80-е

        59.

        В творчестве какого композитора главный образ – образ поэта, чья жизнь и судьба неразрывно связаны с судьбой Родины, ее историей, народом?

         

        А) Свиридов

         

        Б) Щедрин

         

        В) Шнитке

        60.

        В творчестве какого композитора получил развитие жанр «музыкальное действо», соединяющий ораторию и сценическое представление?

         

        А) Гаврилин

         

        Б) Свиридов

         

        В) Губайдулина

        61.

        Направление, для которого характерно обращение к жанрам и стилю эпохи Возрождения, барокко, раннего классицизма и соединение их с современным музыкальным языком?

         

        А) конкретная музыка

         

        Б) неоклассицизм

         

        В) джаз

        62.

        Кто автор следующих произведений?

        1

        «Щелкунчик»

         

        2

        «Анна Каренина»

         

        3

        «Русалка»

         

        4

        «Руслан и Людмила»

         

        5

        «Картинки с выставки»

         

        6

        Иллюстрации к повести Пушкина «Метель»

         

        7

        «Золушка»

         

        8

        «Прекрасная мельничиха»

         

        9

        «Свадьба Фигаро»

         

        10

        «Альбом для юношества»

         

        Чайковский, Шуберт, Свиридов, Прокофьев, Мусоргский, Моцарт, Глинка, Даргомыжский, Шуман, Щедрин

        63.

        Определи жанр следующих произведений?

        1

        «Петя и волк»

         

        2

        «Конек - горбунок»

         

        3

        «Князь Игорь»

         

        4

        «Иван Сусанин»

         

        5

        «Зимний путь»

         

        6

        «Музыкальная табакерка»

         

        7

        «Алеко»

         

        8

        «Петрушка»

         

        9

        «Камаринская»

         

        10

        «Александр Невский»

         

        11

        «Шехеразада»

         

        12

        «Эгмонт»

         

        Балет, опера, кантата, увертюра, симфоническая сказка, вокальный цикл, симфоническая сюита, симфоническая фантазия, пьеса 

        64.

        Напиши определения данных композиторских техник

        1

        Техника сочинения музыки, основанная на принципе случайности

         

        2

        Способ сочинения  атональной музыки, в котором используются серии звуков, ритмов, тембров, динамики, артикуляции

         

        3

        Серия из 12-ти неповторяющихся тонов хроматической гаммы

         

        4

        Техника сочинения музыки, использующая красочные звучания, часто  без определенной высоты звука

         

        Сонористика, алеаторика, додекафония, сериальная техника

        65.

        Какая опера написана на сюжет «Пушкина»?

         

        А) Евгений Онегин

         

        Б) Борис Годунов

         

        В) Князь Игорь

         

        Г) Снегурочка

         

        Д) все оперы

         

        Е) не одна из опер

         

        Ж) свой вариант ответа:

         

         

        66.

        Какая страна является родиной следующих композиторов?

        1

        Ференц Лист

         

        2

        Антонио Вивальди

         

        3

        Гектор Берлиоз

         

        4

        Морис Равель

         

        5

        Феликс Мендельсон

         

        6

        Бенджамин Сметана

         

        7

        Эдвард Григ

         

        8

        Джон Фильд

         

        9

        Камиль Сен-Санс

         

        10

        Джузеппе Верди

         

        Венгрия, Ирландия, Германия, Чехия, Франция, Италия, Норвегия

        67.

        Вид деятельности известных музыкантов?

        С. Рихтер

        1

         

        Д. Ойстрах

        2

         

        Е. Максимова

        3

         

        Е. Мравинский

        4

         

        А. Галич

        5

         

        С. Губайдулина

        6

         

        М. Плисецкая

        7

         

        И. Архипова

        8

         

        Д. Хворостовский

        9

         

        Е. Образцова

        10

         

        Г. Уланова

        11

         

        В. Гергиев

        12

         

        Ю. Башмет

        13

         

        М. Ростропович

        14

         

        Е. Светланов

        15

         

        Д. Мацуев

        16

         

        М. Лиепа

        17

         

        В. Андреев

        18

         

        В. Высоцкий

        19

         

        М. Петипа

        20

         

        Пианист, скрипач, певец, певица, виолончелист, дирижер, балерина, балетмейстер, балалаечник, композитор, бард, альтист, танцовщик

        68.

        Из какого произведения следующие действующие лица?

        1

        Ярославна

         

        2

        Юродивый

         

        3

        Граф Альмавива

         

        4

        Наина

         

        5

        Собинин

         

        6

        Галицкий

         

        7

        Гремин

         

        8

        Наташа

         

        9

        Купава

         

        10

        Ленский

         

        «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин»,  «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Свадьба Фигаро», «Снегурочка», «Русалка»

         

         

         


        Контакты
        • Адрес: 690037, г.Владивосток, ул.Адмирала Юмашева, 20 (администрация)
        • Телефон: (423) 244-14-51

        https://culture.gov.ru/about/national-project/official_symbols/logo2.jpg

        Все для победы




        *Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся. Во время посещения нашего сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ (счетчик посещений).