Документы 2024-2025 учебного года

Рабочие программы

Образование

  1. Реализуемые уровни образования — дополнительное образование

  2. Форма обучения — очная

  3. Нормативные сроки обучения    

    • фортепиано — срок обучения 8 (9) лет;
    • струнные инструменты  (скрипка) — срок обучения 8 (9) лет;
    • народные инструменты  (гитара,  баян, аккордеон, балалайка, домра) — срок обучения 8 (9)  лет;
    • духовые  инструменты (флейта), ударные инструменты — срок обучения 8 (9) лет);
    • живопись  — срок обучения  5 (6) лет; 
    В первый класс  проводится прием детей в возрасте : 6,5-9 лет на 8 (9) летнее обучение ; 10-12 лет на 5 (6) летнее обучение.
  4. Описание образовательной программы с приложением ее копии

    Образовательная программа Школы разработана на основе типовых дополнительных программ по видам деятельности в области искусств, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», учебным планом, с учетом специфики обучения в «Детской школе искусств г. Владивостока». Программы рассчитаны на обучающихся с разными способностями. Образовательные программы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разработаны школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

    Цели и задачи обучения:

    • развитие творческих способностей учащихся    со средними  данными  (в рамках образовательного процесса);
    • создание условий обучения способным и одаренным детям для наиболее полной      реализации способностей ученика;
    • овладение необходимым минимумом знаний, исполнительских умений и навыков;
    • повышение мотивации обучения через участие в конкурсах, фестивалях;
    • профессиональная направленность обучающихся.

    Образовательная программа

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)

    5. Информация об Учебных планах 

   1. В основе составления учебного плана используются:

  • Учебные планы, разработанные школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

   2. Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения, обеспечивают разностороннюю и качественную подготовку учащихся, позволяют применять на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода, состоят из двух частей – инвариантной и вариантной. Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяет полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решать не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом знаний, умений и навыков.

  3. Все учащиеся школы в неделю посещают от 4 до 6 групповых занятий в зависимости от класса и срока обучения.

 4. В сетку часов по дополнительным образовательным программам включен перечень предметов по выбору, назначение которых состоит в получении учащимися важных практических навыков (свободного владения музыкальными инструментами, умения играть в ансамбле, аккомпанировать, применять при музицировании теоретические знания, развитие творческих навыков). 

 6. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Музыкальное отделение.

Образовательные дисциплины:

Музыкальный инструмент.

Форма индивидуальных занятий создает условия для внимательного и всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, объективной оценки и его возможностей (общего и физического развития, строения рук и приспосабливаемости к инструменту, музыкальной памяти и т. д.). В повседневной работе в классе по специальности прививается учащимся интерес к занятиям и любовь к музыке, воспитывается их вкус на лучших образцах народной музыки, русских и зарубежных классиков, произведениях современных отечественных и зарубежных композиторов.

Сольфеджио.

На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные (слух, память, ритм),  происходит знакомство  с теоретическими основами  музыкального искусства,   выявляются   и   развиваются   творческие   задатки   учащихся, прививается любовь к классической и зарубежной музыке.

Музыкальная литература.

Этот предмет способствует расширению музыкального кругозора учащихся, развитию у них способности понимать художественную красоту музыки и, тем самым, стимулировать стремление воспроизводить прекрасное, развитию музыкального мышления памяти, хорошего музыкального вкуса. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.

Развитие творческих навыков (музицирование).

Этот предмет (как один из компонентов урока по специальности) предполагает чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, импровизацию.

Чтение с листа: Умение ученика самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте значительно активизирует процесс работы, который ведется по двум направлениям: развитие навыка тщательного разбора (анализа) и навыка беглого чтения с листа. Подбирается материал постепенно возрастающей трудности. Свободному чтению нотного текста сопутствует процесс развития внутренних слуховых представлений.

Коллективное музицирование:

Оркестр.

Занятия в оркестре начинаются с третьего класса, когда дети уже имеют навыки ансамблевой игры. Основной формой обучения являются общеоркестровые занятия. Предусматривается также обучение индивидуальное и по отдельным (партиям) группам.

Хоровой класс

Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Ансамбль.

Программа направлена на формирование и развитие умений коллективного инструментального музицирования с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах. Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.

Общий инструмент.

Обучение осуществляется в индивидуальном порядке. Успехи в освоении инструмента зависят от индивидуальных способностей учащихся. В основном вся работа над репертуаром и техническим развитием ведется на уроке, так как у учащихся, в основном, нет дома инструмента (с которым происходит ознакомление).

Концертмейстерский класс.

Как самостоятельный предмет аккомпанемент вводится в 7 классе. Приобретению концертмейстерских навыков предшествует игра в ансамбле, а далее идет кропотливая работа, требующая строгой систематизации учебного материала с постепенным усложнением фортепианного сопровождения.

        Художественное отделение.

Рисунок.

Задача курса «рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты. Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки.

Живопись.

Первоочередной задачей курса «живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Композиция.

Основная задача курса «композиция» — дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству; развить их образное мышление и тонкий эстетический вкус.

Пленэр.

Практическая работа по курсу «Пленэр» является неотъемлемой частью процесса обучения в детской школе искусств и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.

На пленэре дети осваивают профессиональные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

История изобразительного искусства.

Цели и задачи учебного предмета формулируются с учетом федеральных государственных требований, определяющих направленность образовательной программы, а именно: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

 

   7. Годовой календарный учебный график МБУДО «ДШИ №4 г. Владивостока» на 2024-2025 учебный год

 1. Начало учебного года 01.09.2024г., окончание:

на музыкальном отделении  31.05.2025г.,

на художественном отделении 31.05.2025г.

Пленэр с 02.06.2025 по 14.06.2025 -  I - IV классы (художественное отделение)

 2. Длительность учебного года 39 недель, в выпускном классе 40 недель, продолжительность учебных занятий на музыкальном отделении:

I класс   -   32 недели;

II-VIII классы – 33 недели;

на художественном отделении:

I-V классы - 33 недели.

 

I четверть 

02.09.2024 – 26.10.2024

(8 недель)

Каникулы 

27.10.2024 – 04.11.2024

(1 неделя)

II четверть 

05.11.2024 – 28.12.2024

(8 недель)

Каникулы

20.12.2024 – 12.01.2025

(2 недели)

III четверть 

13.01.2025 – 22.03.2025

(10 недель)

Каникулы 

23.03.2025 – 30.03.2025

(1 неделя)

IV четверть 

31.03.2025 – 31.05.2025

(9 недель)

Каникулы 

01.06.2025 – 31.08.2025

(13 недель)

 

Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов (музыкальное отделение) - 19.02.2025 – 25.02.2025 (1 неделя). 

 3. Периоды проведения зачетных недель и аттестаций учащихся

На музыкальном отделении:

I четверть с 14.10.2024 по 25.10.2024: 

I класс - контрольный урок,

II–VII классы – технический зачёт

II четверть с 16.12.2024 по 27.12.2024:

II–VII классы - академический концерт

III четверть с 17.02.2025 по 07.03.2025: 

I класс – прослушивание,

II–VII классы – технический зачёт

IV четверть с 12.05.2025 по 26.05.2025:

с 19.05.2025 по 27.05.2025:

VIII класс - итоговая аттестация

II–VII классы - промежуточная аттестация

На художественном отделении:

I четверть     25.10.2024: 

I- V классы просмотр работ.

II четверть    25.12.2024:

I- V классы просмотр работ.

III четверть   21.03.2025:

I- V классы просмотр работ.

IV четверть

с 15.05.2025 по 30.05.2025:

с 22.05.20254 по 30.05.2025:

 

I- IV классы промежуточная аттестация

V класс - итоговая аттестация.

 

8. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: 

1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся

2. Порядок приема граждан на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

3. Положение о порядке регламентации и оформлении отношений между МБУДО "ДШИ № 4 г. Владивостока" и обучающимися и их родителями 

4. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

5. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся 

6. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся 

7. Положение о Педагогическом совете

8. Положение о критериях оценки успеваемости обучающихся

  

 9. Перечень предметов итоговой аттестации предпрофессиональных общеобразовательных программ МБУДО «ДШИ №4 г.Владивостока».

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Рисунок

10  (5 класс)

Живопись

10  (5 класс)

Композиция станковая

10  (5 класс)

Композиция прикладная

10  (5 класс)

Беседы об искусстве

 2    (1 класс)

История изобразительного искусства

10  (5 класс)

Пленэр

10   (5 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность и чтение с листа

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Ансамбль

14  (7 класс)

Концертмейстерский класс

15  (8 класс)

Хоровой класс

16  (8 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Слушание музыки

6    (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Ритмика

6    (3 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Струнные инструменты»;

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты»:

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Ансамбль

16  (8 класс)

Общее фортепиано

16  (8 класс)

Хоровой класс

16   (8 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Слушание музыки

6   (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Ритмика

6   (3 класс)

 

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты»:

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность 

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Ансамбль

16  (8 класс)

Общее фортепиано

16  (8 класс)

Хоровой класс

6   (3 класс)

Сольфеджио

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Слушание музыки

6   (3 класс)

Музыкальная литература

16  (8 класс)

выпускной экзамен

Музыкальный театр

6   (3 класс)

Оркестр

16  (8 класс)

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

предмет

итоговая аттестация

(по полугодиям)

Хоровой класс

16 (8 класс)

выпускной экзамен

Фортепиано

16 (8 класс)

выпускной экзамен

Сольфеджио

16 (8 класс)

выпускной экзамен

Слушание музыки

6 (3 класс)

Музыкальная литература

16 (8 класс)

Ритмика

6 (3 класс)

 

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

Предметы: специальность и чтение с листа, ритмика, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, концертмейстерский класс

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты»  (флейта)

Предметы: специальность, ритмика, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль.

-Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Струнные инструменты» (скрипка)

Предметы: специальность, ритмика, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, коллективное музицирование.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»

Предметы: фортепиано, ритмика, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, постановка голоса, вокальный ансамбль.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

Предметы: специальность, ритмика, слушание музыки, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

Предметы: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, пленэр.

  10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Приморского края – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа – 390 человек, в том числе 69 человек - программа "Фортепиано"; 60 человек - программа "Народные инструменты"; 32 человека - программа "Хоровое пение"; 21 человек -программа "Струнные инструменты"; 18 человек - программа "Духовые и ударные инструменты"; 190 человек- программа "Живопись".

Средняя за год численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 172 человека, в том числе; 133 человека - группы общеэстетического развития детей (художественное направление); 39 человек - группы общеэстетического развития детей (музыкальное направление)

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

   11. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский (Положение о языке образования)


Контакты
  • Адрес: 690037, г.Владивосток, ул.Адмирала Юмашева, 20 (администрация)
  • Телефон: (423) 244-14-51

https://culture.gov.ru/about/national-project/official_symbols/logo2.jpg




*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся. Во время посещения нашего сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ (счетчик посещений).