Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь объекта |
1 |
Помещение школы в жилом здании |
г. Владивосток, ул. Адм. Юмашева, 20 |
образовательное |
222,1 м2 |
2 |
Помещение школы в жилом здании |
г. Владивосток, ул. Адм. Юмашева, 20А |
образовательное |
353,4 м2 |
3 |
Помещение школы в жилом здании |
г. Владивосток, ул. Нейбута, 45 |
образовательное |
102,0 м2 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
||||||
Всего |
в том числе приспособ- |
Всего |
в том числе приспособ- |
||||||
Коли-чество |
Общая площадь (кв.м.) |
Коли- |
Общая площадь (кв.м.) |
Коли- |
Общая площадь (кв.м.) |
Коли- |
Общая площадь (кв.м.) |
||
Помещение школы в жилом здании |
г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева, 20 |
8 |
109,7 |
0 |
0 |
8 |
109,7 |
0 |
0 |
Помещение школы с концертным залом в жилом здании |
г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева, 20А |
5 |
135,7 |
0 |
0 |
6 |
197,7 |
0 |
0 |
Помещение школы в жилом здании |
г. Владивосток, ул. Нейбута, 45 |
3 |
58,3 |
0 |
0 |
3 |
58,3 |
0 |
0 |
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Сведения о наличии библиотек
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м кв. |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека |
г. Владивосток, ул. Адм. Юмашева, 20 |
27,0 |
0 |
Не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Фонды школьной библиотеки насчитывают 4573 экземпляра, из них книги 817 экземпляров, в том числе 328 книг в комплекте с компакт-дисками, ноты 3756 экземпляров. В образовательном процессе школы используются электронные образовательные ресурсы. В Учреждении ведется работа по обновлению и укреплению материально- технической базы.
Сведения о наличии объектов спорта
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м кв. |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Оснащенность образовательного процесса инвентарем:
1. Аккордеон – 2 шт. 2. Балалайка – 11 шт. 3. Баян – 5 шт. 4. Гитара – 10 шт. 5. Домра – 2 шт. 6. Колокольчики настольные – 1 шт. 7. Ксилофон концертный – 1 шт. 8. Набор перкуссии – 8 шт. 9. Набор тарелок ударных – 1 шт. 10. Пианино – 12 шт. 11. Рояль – 2 шт. 12. Синтезатор – 1 шт. 13. Скрипка – 4 шт. 14. Ударная установка из 5-ти барабанов – 1 шт. 15. Цифровое пианино – 3 шт. 16. Электроакустическая бас- гитара – 1 шт. |
17. Звуковое оборудование (акустическая система, микшерный пульт, усилитель мощности, микрофон) – 1 комплект 18. Комбоусилитель для акустической гитары – 1 шт. 19. Магнитно-маркерная доска – 9 шт. 20. Мольберт – 75 шт. 21. Натюрмортный стол – 10 шт. 22. Подставка для натюрмортов – 20 шт. 23. Подставка под ногу гитариста – 10 шт. 24. Пюпитр – 8 шт. |
25. Компьютер – 16 шт. 26. Ламинатор формата А3 – 1 шт. 27. МФУ – 3 шт. 28. Ноутбук – 13 шт. 29. Принтер – 4 шт. 30. Принтер цветной – 1 шт. 31. Проектор с экраном – 2 шт. 32. Сканер – 3 шт. 33. Телевизор – 7 шт. |
В Учреждении установлены стенды с информацией о правилах безопасности, о правилах поведения в школе, уголок по охране труда. Для обучающихся и посетителей учреждения вывешены телефоны экстренных служб, информация о проводимых мероприятиях в школе и городе.
Сведения об условиях питания обучающихся
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м кв. |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
В школе не осуществляется организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м кв. |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
Учебное расписание занятий составляется согласно санитарно-гигиеническим требованиям.
Весь трудовой коллектив школы имеет медицинские санитарные книжки. Сотрудники ежегодно проходят медицинский осмотр Все педагогические работники школы периодически проходят обучение санитарному минимуму и навыкам оказания первой помощи.
Ежегодно в помещениях школы проводится текущий ремонт, поддерживается санитарно-эпидемиологическое состояние помещений: дератизация, дезинсекция, мойка окон, ежедневная влажная уборка, генеральная уборка.
В помещениях имеется централизованное водоснабжение, теплоснабжение, канализация, телефоны. Помещения оборудованы комплексными системами обеспечения безопасности, ведется видеонаблюдение.
Туалетные комнаты оборудованы вентиляцией, электросушителем для рук. Постоянно в наличие мыло для рук.
Два раза в год для коллектива проводятся: инструктаж по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности и гражданской обороне.
Во всех помещениях школы осуществляется круглосуточная автоматизированная охрана силами специализированных организаций по заключенным контрактам. В помещении по адресу ул. Адмирала Юмашева, 20А в дневное время охрана объекта и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов осуществляется лицензированным охранником по контракту с охранным предприятием.
Курение в учреждении ЗАПРЕЩЕНО.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
В учреждении школы имеется интернет, используется компьютерная сеть.
Посредством сети Интернет и интерактивного оборудования обеспечена возможность пользования и подключения к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, также возможно проведение видео-конференций, открытых уроков дистанционно.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Сайт школы http://www.dshi-4.ru/
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»