Информация для учащихся
Формы прохождения итоговой аттестации музыкального отделения:
1. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Фортепиано»:
предмет «Специальность и чтение с листа» — концертное выступление
предмет «Сольфеджио» — экзамен
предмет «Концертмейстерский класс» — концертное выступление
предмет «Музыкальная литература» — зачёт (дифференцированный)
2. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хоровое пение»:
предмет «Фортепиано» — концертное выступление
предмет «Сольфеджио» — экзамен
предмет «Музыкальная литература» — зачёт (дифференцированный)
предмет «Постановка голоса» - концертное выступление
3. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Струнные инструменты»:
предмет «Специальность» — концертное выступление
предмет «Сольфеджио» — экзамен
предмет «Фортепиано» — концертное выступление
предмет «Музыкальная литература» — зачёт (дифференцированный)
4. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Духовые и ударные инструменты»:
предмет «Специальность» — концертное выступление
предмет «Сольфеджио» — экзамен
предмет «Фортепиано» — концертное выступление
предмет «Музыкальная литература» — зачёт (дифференцированный)
5. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Народные инструменты»:
предмет «Специальность» — концертное выступление
предмет «Сольфеджио» — экзамен
предмет «Фортепиано» — концертное выступление
предмет «Музыкальная литература» — зачёт (дифференцированный)
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ.
Фортепианное отделение
класс |
I |
II |
требование |
3 класс
|
E dur |
F dur d moll |
Гаммы мажорные с симметричной аппликатурой – расходящиеся, несимметричные и минор – прямые. Аккорды двумя руками. Арпеджио короткое двумя руками в 2 октавы, длинное – отдельно каждой рукой в 4 октавы, со 2-го полугодия – двумя руками. Хроматизм прямой, от «Ре» и «Соль-диез» – расходящийся, группировка по 6. |
4 класс
|
D dur h moll
|
B dur g moll |
Гаммы мажорные прямые и в терцию, с симметричной аппликатурой – расходящиеся, миноры – прямые. Аккорды двумя руками. Арпеджио короткое и длинное двумя руками в 4 октавы; ломанное – со 2-го полугодия двумя руками. Хроматизм – см. требования 3 класса. |
5 класс |
G dur e moll |
Es dur c moll |
Гаммы мажорные в терцию, в дециму, с симметричной аппликатурой – расходящиеся; миноры с симметричной аппликатурой – расходящиеся. Аккорды по 4 звука. Арпеджио – короткие, ломанные, длинные. Д7 в мажоре – короткий и длинный двумя руками. Хроматизм расходящийся. |
6 класс |
H dur gis moll |
As dur f moll |
Гаммы мажорные в терцию, в дециму и сексту, прямые и расходящиеся. Гаммы минорные с симметричной аппликатурой – расходящиеся, «ми» и «ре» с симметричной аппликатурой – расходящиеся в терцию и дециму. Аккорды и арпеджио – см. требования 5 класса. Д7 в мажоре, Ум7 в миноре – короткие и длинные |
7 класс 8 класс
|
Fis dur dis moll |
_ |
См. требования 6 класса + 11 арпеджио от «до», «фа», «соль». |
Билеты к техническому зачету.
ДПОП «Фортепиано» 3 класс
БИЛЕТ № 1 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе А-dur II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе Es- dur |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Аппликатура коротких арпеджио. К какому виду техники относятся? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
marcato staccato cantabile ritardando |
non legato dolce ritenuto tenuto |
БИЛЕТ № 2 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе G-dur II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе c-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Назови известные тебе темпы в порядке возрастания (медленные, умеренные, быстрые) |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
Vivo Presto Vivace diminuendo |
Tempo primo Sforzando (sf) allargando rallentando |
БИЛЕТ № 3 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе a-moll II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе B-dur |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Аппликатура аккордов трезвучия и его обращений. К какому виду техники относятся аккорды? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
espressivo rallentando cantabile moderato |
marcato dolce da capo al Fine tenuto |
БИЛЕТ № 4 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе D-dur II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе As-dur |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
По какому пальцу ориентируются при игре гамм? Рассказать об аппликатуре исполняемых гамм |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
Largo Lento allargando accelerando |
diminuendo crescendo sforzando (sf) ten. |
БИЛЕТ № 5 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе A-dur II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе g-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Рассказать о Карле Черни. Назови известных тебе композиторов-этюдников |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ:
|
dim. cresc. marcato molto |
meno rallentando accelerando staccato |
БИЛЕТ № 6 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе G-dur II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе B-dur |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
На какой ступени появляется новый диез (бемоль)? Порядок появления ключевых знаков |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
dim. cresc. rit. moderato |
cantabile dolce sostenuto Andantino |
БИЛЕТ № 7 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: E - dur в умеренном темпе C-dur II полугодие: F-dur, d-moll в умеренном темпе Es-dur |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что такое этюд? Какие виды этюдов знаешь? Приведи пример |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
accelerando Allegro rit. Allegretto |
cantabile sostenuto a tempo molto |
ДПОП «Фортепиано» 4 класс
БИЛЕТ № 1 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе C-dur, a-moll II полугодие: B-dur, g -moll (прямое движение) в умеренном темпе F-dur, d-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что ты знаешь о Международном конкурсе имени П.Чайковского? Кто был его первым лауреатом среди пианистов? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
tempo primo sforzando (sf) Largo accelerando |
allargando dim. Presto marcato
|
БИЛЕТ № 2 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе G-dur, a-moll II полугодие: B-dur, g-moll (прямое движение) в умеренном темпе Es-dur, f-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Назови известных пианистов-виртуозов. Что можешь рассказать о ком-нибудь из них?
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
a tempo Allegretto Vivace molto |
sostenuto ritardando moderato meno |
БИЛЕТ № 3 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе A-dur, e-moll II полугодие: B-dur, g-moll (прямое движение) в умеренном темпе As-dur, c-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что такое этюд? Какие виды этюдов знаешь? Приведи примеры популярных концертных этюдов.
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
calando subito Andantino tre corda |
Vivo rallentando accelerando a tempo |
БИЛЕТ № 4 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе E-dur, a-moll II полугодие: B-dur, g-moll (прямое движение) в умеренном темпе F- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что знаешь о композиторе своего этюда? Назови известных тебе композиторов-этюдников.
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
dolce espressivo molto simile |
ritenuto marcato Vivo una corda |
БИЛЕТ № 5 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе H-dur, e-moll II полугодие: B-dur, g-moll (прямое движение) в умеренном темпе Des- dur, c- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
По какому пальцу ориентируемся при игре коротких арпеджио? Назвать аппликатуру.Расскажи об аппликатуре длинных арпеджио. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantabile da capo al Fine rubato marcato |
Lento crescendo accelerando ten. |
БИЛЕТ № 6 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе Fis -dur, a-moll II полугодие: B-dur, g-moll (прямое движение) в умеренном темпе F- dur, c- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Рассказать о Карле Черни. Назови опусы его этюдов, что о них можешь сказать?
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
meno molto espressivo marcato |
Allegretto ritardando calando sforzando |
БИЛЕТ № 7 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: D- dur (в против), h-moll (прямое движение) в умеренном темпе E-dur, e -moll II полугодие: B-dur, g-moll (прямое движение) в умеренном темпе Es- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Какие виды фортепианной техники знаешь? привести примеры. Какие виды техники включают твои этюды? (показ на инструменте) |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
meno Grave sostenuto una corda |
tre corda allargando andante cantabile |
ДПОП «Фортепиано» 5 класс
БИЛЕТ № 1 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе C-dur, a-moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе F- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Рассказать о Г. Нейгаузе. Какие знаменитые педагоги-пианисты тебе известны?
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
animato simile da capo al Fine assai |
molto Presto accelerando comodo |
БИЛЕТ № 2 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе A-dur, fis-moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе B- dur, f- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Объясни термины: туше, артикуляция, штрих. Приведи примеры.
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
animato simile subito portamento |
agitato sostenuto andante semplice |
БИЛЕТ № 3 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе D-dur, h-moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе As- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Расскажи о видах фортепианной техники. Приведи примеры. Какие виды техники в своих этюдах?
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
poco a poco sempre rubato sopra |
Allegro sforzando una corda spirituoso |
БИЛЕТ № 4 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе H-dur, a-moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе Des- dur, g- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Расскажи об известных пианистах-виртуозах. Что интересного знаешь из их творческой жизни?
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
con brio marcato Grave deciso |
grazioso Vivace tre corde lunga |
БИЛЕТ № 5 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе Fis-dur, a -moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе F- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что такое аббревиатура? Назови примеры. Объясни термины alla breve, attacca, альбертиевы басы.
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
non troppo pesante molto ritardando |
Adagio meno scherzando semplice |
БИЛЕТ № 6 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе E-dur, gis -moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе B- dur, f- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Расскажи об истории исполнительских конкурсов. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
risoluto brilliante dolce subito |
espressivo allargando largo tranguillo |
БИЛЕТ № 7 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: G- dur, e -moll (в против. движении) в умеренном темпе E-dur, dis -moll II полугодие: Es-dur, c-moll (в против. движении) в умеренном темпе Des- dur, b- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что такое этюд? Что знаешь о композиторе своего этюда? Расскажи о композиторах-этюдниках, назови опусы их сочинений
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
leggiero maestoso calando portamento |
tempo primo andantino vivace semplice |
ДПОП «Фортепиано» 6 класс
БИЛЕТ № 1 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе G-dur, dis -moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе F- dur, b- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что такое глиссандо, тремоло? Показать на инструменте. Объясни термины: туше, артикуляция, штрих. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantando capriccioso piu mosso con moto cantabile |
da capo al Fine allegretto accelerando deciso lungo |
БИЛЕТ № 2 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе D-dur, cis-moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе B- dur, g- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Конкурс имени П. И. Чайковского, известные тебе лауреаты.
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
energico con fuoco leggiero maestoso calando |
tempo primo Andantino Vivace non troppo sopra |
БИЛЕТ № 3 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе E-dur, cis-moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе Es- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Рассказать о композиторах своих этюдов и их технических задачах. К каким видам техники они относятся? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantando capriccioso animato simile da capo al Fine |
molto Presto accelerando scherzando lungo comodo |
БИЛЕТ № 4 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе E-dur, fis-moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе Es- dur, c- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Авторы концертных этюдов. Назвать наиболее популярные этюды этих композиторов. Расскажи об известных пианистах-виртуозах. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
assai morendo agitato animato veloce |
subito Andantino Presto sopra tempo primo |
БИЛЕТ № 5 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе A-dur, h-moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе Des- dur, g- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Авторы упражнений. Расскажи об известных пианистах-педагогах.
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
passionate risoluto brilliante dolce espressivo |
sopra largo allargando guasi veloce |
БИЛЕТ № 6 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе G-dur, e-moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе F- dur, d- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Назови композиторов-этюдников, какие этюды пользуются популярностью? Что такое опус? Опусы этюдов К. Черни. Расскажи о ступенях трудности |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
energico con fuoco simile sostenuto subito |
allargando assai agitato Andante comodo |
БИЛЕТ № 7 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: H- dur (в против.), gis-moll (прямое движение) в умеренном темпе D-dur, dis-moll II полугодие: As-dur, f-moll (в против. движении) в умеренном темпе B- dur, c- moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Рассказать о темпах, выстроить их по восходящей. Объясни понятия: люфтпауза, «opus», «ostinato».Что такое модератор?
|
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
stringendo sotto voce leggiero maestoso calando |
tempo primo Andantino una corda tranguillo guasi |
ДПОП «Фортепиано» 7 класс
БИЛЕТ № 1 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis -moll (прямое движение) В умеренном темпе D-dur, cis-moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио от G; В умеренном темпе Des-dur, b-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Корифеи русской фортепианной школы (Г.Нейгауз, А. Гольденвейзер, К. Игумнов) |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantando capriccioso piu mosso con moto cantabile |
da capo al Fine Allegretto accelerando deciso lungo |
БИЛЕТ № 2 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis -moll (прямое движение) В умеренном темпе G-dur, gis-moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио G; В умеренном темпе As-dur, f-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Рассказать об Антоне и Николае Рубинштейнах, их роли в музыкальной жизни России. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
energico con fuoco leggiero maestoso calando |
tempo primo Andantino vivace non troppo sopra |
БИЛЕТ № 3 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis -moll (прямое движение) В умеренном темпе E-dur, cis-moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио G; В умеренном темпе Es-dur, c-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Объясни значение терминов: партитура, аранжировка, редакция музыкального произведения |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantando capriccioso animato simile da capo al Fine |
molto Presto accelerando scherzando lungo comodo |
БИЛЕТ № 4 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis -moll (прямое движение) В умеренном темпе E-dur, fis-moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио G; В умеренном темпе F-dur, d-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что такое транскрипция? Назови известные фортепианные транскрипции. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
assai morendo agitato animato atempo |
subito Andantino Presto sopra lunga |
БИЛЕТ № 5 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis-moll (прямое движение) В умеренном темпе H-dur, h-moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио G; В умеренном темпе As-dur, f-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Святослав Рихтер. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
passionate risoluto brilliante dolce calando |
espressivo sopra Largo allargando guasi |
БИЛЕТ № 6 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis -moll (прямое движение) В умеренном темпе G -dur, e -moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио G; В умеренном темпе Des-dur, b-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Расскажи об известных конкурсах пианистов. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
energico con fuoco simile sostenuto subito |
allargando assai agitato andante comodo |
БИЛЕТ № 7 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: Fis -dur (в против.), dis -moll (прямое движение) В умеренном темпе D-dur, gis-moll II полугодие: В- dur (в против), g-moll (в против. движении) 11 арпеджио G; В умеренном темпе Es- dur, c-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Расскажи об известном тебе концертирующем пианисте нашего времени. |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
veloce stringendo sotto voce leggiero maestoso |
tempo primo Andantino una corda tranguillo guasi |
ДПОП «Фортепиано» 8 класс
БИЛЕТ № 1 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A – dur и fis-moll 11 арпеджио от белых клавиш В умеренном темпе: H-dur, gis-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что изменилось с 2011г в проведении конкурса им П. И. Чайковского? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
passionate risoluto brilliante dolce calando |
espressivo sopra Largo allargando guasi |
БИЛЕТ № 2 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A- dur и fis- moll 11 арпеджио от белых клавиш в умеренном темпе G-dur, e-moll
|
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Творческий портрет В. Гергиева |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
energico con fuoco simile sostenuto subito |
allargando assai agitato andante comodo |
БИЛЕТ № 3 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A- dur и fis-moll 11 арпеджио от белых клавиш в умеренном темпе Fis-dur, dis-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Проекты и фестивали Приморской сцены Мариинского театра. Какие концерты посещали? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
veloce stringendo sotto voce leggiero maestoso |
tempo primo Andantino una corda tranguillo guasi |
БИЛЕТ № 4 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A- dur и fis-moll 11 арпеджио от белых клавиш В умеренном темпе Es-dur, c-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
История основания Мариинского театра в нашем городе |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantando capriccioso piu mosso con moto cantabile |
da capo al Fine Allegretto accelerando deciso lungo |
БИЛЕТ № 5 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A- dur и fis- moll 11 арпеджио от белых клавиш в умеренном темпе As-dur, f-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что можешь рассказать о МССМШ им. Гнесиных? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ:
|
energico con fuoco leggiero maestoso calando |
tempo primo Andantino vivace non troppo sopra |
БИЛЕТ № 6 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A – dur и fis- moll 11 арпеджио от белых клавиш в умеренном темпе E-dur, cis-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Что можешь рассказать о конкурсе «Щелкунчик»? |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
cantando capriccioso animato simile da capo al Fine |
molto Presto accelerando scherzando lungo comodo |
БИЛЕТ № 7 |
||
ИСПОЛНИТЬ: |
I полугодие: A – dur и fis- moll 11 арпеджио от белых клавиш в умеренном темпе Des-dur, b-moll |
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: |
Расскажи о современных пианистах-исполнителях |
|
ПРОЧТИ И ПЕРЕВЕДИ: |
assai morendo agitato animato atempo |
subito Andantino Presto sopra lunga |
ДПОП «Хоровое пение» 3 класс
Билет № 1 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll T-S-T Медленно D-dur Ш. Ганон, упражнение №1 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое этюд? Какие виды этюдов знаешь? Приведи пример |
|
Прочти и переведи: |
marcato staccato cantabile ritardanto |
non legato dolce ritenuto tenuto |
Билет № 2 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll T-D-T Медленно d-moll Ш. Ганон, упражнение № 1 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи об аппликатуре аккордов |
|
Прочти и переведи: |
vivo presto vivace diminuendo |
tempo primo sforzando allargando rallentando |
Билет № 3 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll T-S-D-T Медленно F-dur Ш. Ганон, упражнение №1 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи об аппликатуре исполняемых гамм |
|
Прочти и переведи: |
espressivo rallentando cantabile moderato |
marсato dolce da capo al Fine tenuto |
Билет № 4 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll T-S-D-T Медленно D-dur Ш. Ганон, упражнение №1 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови известных тебе авторов этюдов |
|
Прочти и переведи: |
largo lento allargando accelerando |
diminuendo crescendo sforzando ten. |
Билет № 5 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll T-S-D-T Медленно d-moll Ш.Ганон, упражнение № 1 |
|
Ответить на вопрос: |
На какой ступени появляется новый диез, бемоль? Назови порядок появления ключевых знаков |
|
Прочти и переведи: |
dim. cresc. marcato molto |
meno rallentando accelerando staccato |
Билет № 6 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll T-S-D-T Медленно F–dur Ш.Ганон, упражнение № 1 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое динамика? Назови термины |
|
Прочти и переведи: |
dim. cresc. rit. moderato |
cantabile dolce sostenuto andantino |
Билет № 7 |
||
Исполнить: |
E-dur, e-moll I-IV-V-I Медленно D- dur, d-moll Ш.Ганон, упражнение № 1 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое этюд? Какие виды этюдов знаешь? Приведи пример |
|
Прочти и переведи: |
allegro ritenuto allegretto sostenut |
cantabile ritardanto a tempo molto |
ДПОП «Хоровое пение» 4 класс
Билет № 1 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll T-S-T Медленно G-dur Ш. Ганон, упражнение №2 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи о композиторе К. Черни |
|
Прочти и переведи: |
tempo primo sforzando largo accelerando
|
allargando diminuendo presto marcato |
Билет № 2 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll T-D-T Медленно e-moll Ш. Ганон, упражнение № 2 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи об аппликатуре исполненных гамм |
|
Прочти и переведи: |
a tempo allegretto vivace molto |
sostenuto ritardanto moderato meno |
Билет № 3 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll T-S-D-T Медленно E-dur Ш. Ганон, упражнение № 2 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови главные ступени лада. Что такое обращение? |
|
Прочти и переведи: |
calando subito andantino tre corde |
vivo rallentando accelerando a tempo |
Билет № 4 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll T-S-D-T Медленно G-dur Ш. Ганон, упражнение № 2 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое темп? Назови медленные и умеренные темпы в порядке возрастания |
|
Прочти и переведи: |
dolce espressivo molto simile |
ritenuto marcato vivo una corda |
Билет № 5 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll T-S-D-T Медленно e-moll Ш. Ганон, упражнение № 2 |
|
Ответить на вопрос: |
Что знаешь о композиторе своего этюда? Расскажи о двух видах этюдов. Приведи примеры |
|
Прочти и переведи: |
cantabile da capo al Fine rubato marcato |
tenuto crescendo accelerando lento |
Билет № 6 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll T-S-D-T Медленно E–dur Ш. Ганон, упражнение № 2 |
|
Ответить на вопрос: |
Соло и ансамбль. Какие виды ансамблей знаешь? (дуэт, трио, квартет…) |
|
Прочти и переведи: |
meno molto espressivo marcato |
allegretto ritardanto calando sforzando |
Билет № 7 |
||
Исполнить: |
B-dur, g-moll I-IV-V-I Медленно E-dur, e-moll Ш. Ганон, упражнение № 2 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое кульминация? |
|
Прочти и переведи: |
meno grave sostenuto una corda |
tre corde allargando andante cantabile |
ДПОП «Хоровое пение» 5 класс
Билет № 1 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll T-S-T Медленно C-dur Ш. Ганон, упражнение №5 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи об аппликатуре исполненных арпеджио |
|
Прочти и переведи: |
poco a poco sempre rubato sopra |
sforzando una corda spirituoso allegro |
Билет № 2 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll T-D-T Медленно a-moll Ш.Ганон, упражнение № 5 |
|
Ответить на вопрос: |
Мелизмы: форшлаг, мордент, группетто, трель |
|
Прочти и переведи: |
animato simile subito portamento |
agitato sostenuto andante semplice |
Билет № 3 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll T-S-D-T Медленно A-dur Ш.Ганон, упражнение № 5 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи о видах фортепианной техники |
|
Прочти и переведи: |
animato simile da capo al Fine assai |
presto accelerando comodo molto |
Билет № 4 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll T-S-D-T Медленно C-dur Ш.Ганон, упражнение № 5 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови композиторов-этюдников и известных тебе авторов упражнений |
|
Прочти и переведи: |
con brio marcato grave deciso |
grazioso vivace tre corde lunga |
Билет № 5 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll T-S-D-T Медленно a-moll Ш.Ганон, упражнение № 5 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое опус? Назови опусы этюдов Карла Черни |
|
Прочти и переведи: |
non troppo pesante molto ritardanto |
adagio meno scherzando vivace |
Билет № 6 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll T-S-D-T Медленно A–dur Ш.Ганон, упражнение № 5 |
|
Ответить на вопрос: |
Назвать термины для ускорения и замедления темпа |
|
Прочти и переведи: |
risoluto brilliante dolce subito |
espressivo allargando largo tranguillo |
Билет № 7 |
||
Исполнить: |
Es-dur, c-moll I-IV-V-I Медленно C-dur, a-moll Ш.Ганон, упражнение № 5 |
|
Ответить на вопрос: |
Основное правило гармонизации |
|
Прочти и переведи: |
leggiero maestoso calando portamento |
tempo primo andantino vivace semplice |
ДПОП «Хоровое пение»» 6 класс
Билет № 1 |
||
Исполнить: |
As-dur, f-moll T-S-T Медленно F-dur Ш. Ганон, упражнение №8 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови аппликатуру коротких арпеджио в мажоре и в миноре |
|
Прочти и переведи: |
capriccioso piu mosso con moto cantabile |
allegretto accelerando lungo comodo |
Билет № 2 |
||
Исполнить: |
As-dur, f-moll T-D-T Медленно H-dur Ш. Ганон, упражнение № 8 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови аппликатуру длинных арпеджио |
|
Прочти и переведи: |
energico con fuoko maestoso calando |
andantino vivace non troppo sopra |
Билет № 3 |
||
Исполнить: |
As-dur, f-moll T-S-D-T Медленно h–moll Ш. Ганон, упражнение № 8 |
|
Ответить на вопрос: |
Выстроить темпы в порядке возрастания |
|
Прочти и переведи: |
cantando capriccioso animato da capo al Fine |
molto presto accelerando scherzando lungo |
Билет № 4 |
||
Исполнить: |
As-dur, f-moll T-S-D-T Медленно F dur Ш. Ганон, упражнение № 8 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое транспонирование? Расскажи о правилах гармонизации |
|
Прочти и переведи: |
assai morendo agitato animato |
subito andantino presto sopra |
Билет № 5 |
||
Исполнить: |
As-dur f-moll I- V-I Медленно h–moll Ш. Ганон, упражнение № 8 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи о музыкальных конкурсах |
|
Прочти и переведи: |
passionate brilliante dolce espressivo |
sopra largo allarganto uassi |
Билет № 6 |
||
Исполнить: |
As-dur, f-moll I-IV-I Медленно H–dur Ш. Ганон, упражнение № 8 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое глиссандо, тремоло, репетиция? |
|
Прочти и переведи: |
energico con fuoco simile sostenuto |
allarganto assai agitato andante |
Билет № 7 |
||
Исполнить: |
As-dur, f-moll I-IV-V-I Медленно F–dur, d-moll Ш. Ганон, упражнение №8 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови известных тебе пианистов прошлого и современности |
|
Прочти и переведи: |
veloce stringendo maestoso calando |
andantino una corda tre corde tranguillo |
ДПОП «Хоровое пение»» 7 класс
Билет № 1 |
||
Исполнить: |
Des dur, b-moll T-S-T Медленно Fis-dur Ш. Ганон, упражнение №8 |
|
Ответить на вопрос: |
Авторы упражнений для фортепиано? Что такое опус? Опусы этюдов К.Черни |
|
Прочти и переведи: |
capriccioso piu mosso con moto animato |
allegretto accelerandol lungo comodo |
Билет № 2 |
||
Исполнить: |
Des-dur, b-moll T-D-T Медленно Fis-dur Ш. Ганон, упражнение № 10 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови аппликатуру длинных и коротких арпеджио в исполненной гамме |
|
Прочти и переведи: |
energico con fuoco maestoso calando |
andantino vivace non troppo sopra |
Билет № 3 |
||
Исполнить: |
Des-dur, b-moll T-S-D-T Медленно сis-moll Ш. Ганон, упражнение №10 |
|
Ответить на вопрос: |
Рассказать о композиторе своего этюда. Виды техники, над которыми работал в этюде |
|
Прочти и переведи: |
cantando capriccioso animato simile |
molto presto accelerando scherzando lungo |
Билет № 4 |
||
Исполнить: |
Des-dur, b-moll T-S-D-T Медленно gis-moll Ш. Ганон, упражнение № 10 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое транспонирование, aльбертиевые басы, ротация? Расскажи о правилах гармонизации |
|
Прочти и переведи: |
assai morendo agitato animato |
subito andantino presto sopra |
Билет № 5 |
||
Исполнить: |
Des-dur, b-moll I-V-I Медленно cis–moll Ш.Ганон, упражнение № 10 |
|
Ответить на вопрос: |
Расскажи о Международном конкурсе им. П. И. Чайковского, назови известных тебе лауреатов |
|
Прочти и переведи: |
passionate resoluto brilliante dolce |
sopra largo allargando guassi |
Билет № 6 |
||
Исполнить: |
Des-dur, b-moll I-IV-I Медленно dis–moll Ш. Ганон, упражнение № 10 |
|
Ответить на вопрос: |
Что такое глиссандо, тремоло, репетиция? Покажи на инструменте |
|
Прочти и переведи: |
energico con fuoco simile sostenuto |
allargando assai agitato andante |
Билет № 7 |
||
Исполнить: |
Des-dur, b-moll I-IV-V-I Медленно Fis-dur, dis-moll Ш. Ганон, упражнение №10 |
|
Ответить на вопрос: |
Назови известных тебе пианистов прошлого и современности. Расскажи об одном из них |
|
Прочти и переведи: |
veloce leggiro maestoso calando |
andantino una corda tre corde guasi |
ДПОП «Хоровое пение» 8 класс
Билет № 1 |
||
Исполнить: |
Н dur, gis-moll T-S-T 11 aрпеджио от ноты «до» Медленно Fis-dur |
|
Ответить на вопрос: |
Дирижёры Мариинского театра. Какие концерты Мариинского театра, Приморская сцена, ты посещал? |
|
Прочти и переведи: |
passionate risoluto brilliante dolce |
espressivo sopra allargando guasi |
Билет № 3 |
||
Исполнить: |
H-dur, gis-moll T-S-D-T 11 арпеджио от ноты «до» Медленно D-dur |
|
Ответить на вопрос: |
Обьясни термины: alla breve, альбертиевые басы, агогика |
|
Прочти и переведи: |
veloce stringento simile maestoso |
tempo primo andantino una corda tranguillo |
Билет № 4 |
||
Исполнить: |
H-dur, gis-moll T–S–D-T 11 арпеджио от ноты «до» Медленно E-dur, cis-moll |
|
Ответить на вопрос: |
Что можешь рассказать о конкурсах и фестивалях хоровой музыки, которые проходят во Владивостоке? |
|
Прочти и переведи: |
cantando capriccioso piu mosso con moto |
da capo al Fine allegretto accelerando deciso |
Билет № 5 |
||
Исполнить: |
H-dur, gis-moll I - V - I 11 арпеджио от ноты «до» Медленно Es-dur |
|
Ответить на вопрос: |
Объясни термины: туше, артикуляция, штрих |
|
Прочти и переведи: |
energico con fuoko leggiro maestoso |
tempo primo andantino vivace non troppo |
Билет № 6 |
||
Исполнить: |
H-dur, gis -moll I- IV- I 11 арпеджио от ноты «до» Медленно c–moll |
|
Ответить на вопрос: |
Какие концертные залы г. Владивостока ты знаешь? Расскажи о концертах, на которых побывал |
|
Прочти и переведи: |
cantando capriccioso animato simile |
molto presto asselerando scherzando lungo |
Билет № 7 |
||
Исполнить: |
H-dur, gis-moll I-IV-V-I 11 арпеджио от ноты «до» Медленно Fis–dur, dis-moll |
|
Ответить на вопрос: |
Назови известных тебе пианистов прошлого и современности. Генрих Нейгауз, Святослав Рихтер – что связывает эти имена? |
|
Прочти и переведи: |
assai morendo agitato animato |
subito Andantino Presto sopra |
Промежуточная аттестация. Билеты.
Билеты по сольфеджио 4 класс ДПОП «Фортепиано»
БИЛЕТ №1
- Спеть гамму До мажор, ступени: I-III-IV-V-VII-I, интервал ув4, Т53-Д53- Т53
- а) от звука «ре» построить вверх и спеть м.2, б.2; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 13
- Теория: интервал секунда; строение: натуральный мажор, минор; Т53
БИЛЕТ №2
- Спеть гамму ля минор гармонический вид, ув.4, I-III-II-III-IV-V-I, t53-D53-t53
- а) звука от «до» построить вверх и спеть м.3, б.3; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е. Давыдова 4 класс № 28
- Теория: интервал терция; параллельные тональности; Д53
БИЛЕТ №3
- Спеть гамму Фа мажор, ступени I-III-II-III-IV-V-I, ум5, Т53- S53 - Т53
- а) от ноты «ми» построить вверх ч.4, ч.5 и спеть; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 55
- Теория: ч.1, ч.4, ч.5, ч.8; строение: мелодический минор; D7
БИЛЕТ №4
- Спеть гамму си минор гармонический вид, ступени I-III-II-III-IV-V-I, ум.5, t53-S53-t53
- а) от ноты «ми» построить вверх м.6, б.6 и спеть; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 68
- Теория: интервал секста, одноименные тональности, S53
БИЛЕТ №5
- Спеть гамму Си бемоль мажор, ступени I-III-II-III-IV-V-I, ув.4, Т53 - Д53- Т53
- а) от ноты «фа» построить вверх м.3, б.3 и спеть; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 92
- Теория: обращение интервалов, строение: гармонический минор, D7
БИЛЕТ №6
- Спеть гамму ре минор гармонический вид, ступени I-III-IV-V-VII-I, ув.4, t53- D53-t53
- а) от ноты «ре» построить вверх ч.4, ч.5 и спеть; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 107
- Теория: ув.4, одноименные тональности, Т53
БИЛЕТ №7
- Спеть гамму Ре мажор, ступени I-III-II-III-IV-V-I, Т53- S53- Т53
- а) от ноты «до» построить вверх м.7, б.7и спеть; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 260
- Теория: интервал септима; параллельные тональности; S53
БИЛЕТ №8
- Спеть гамму ми минор гармонический вид, ступени I-III-IV-V-VII-I, ум.5, t53- Д53- t53
- а) от ноты «фа» построить вверх м.3, б.3 и спеть; б) Б53, М53
- Спеть: Сольфеджио Е.Давыдова 4 класс № 244
- Теория: ум.5, параллельные тональности, Д53
Билеты по сольфеджио 6 класс
ДПОП «ОНИ (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка)»,
«Хоровое пение», «Струнные», «Духовые, ударные»
БИЛЕТ №1
- Гамма F-dur (гарм.вид), ступени:I-III-V-VI♭-V-VII-I;
интервалы: ув.2,ум.7;
аккорды: T53- S64 -T53
- Построить вверх и вниз, спеть от «g» интервалы м.3, б.3
- Построить вверх и спеть от «a» D7, разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская № 6
- Теория: гармонический мажор; ув.2, УМ53(VII)
БИЛЕТ №2
- Гамма d-moll (мел.вид), ступени:V,III,I,V,VI♯,VII♯,I; интервалы: ув.2,ум.7; аккорды: t5-D6-t53
- Построить и спеть вверх и вниз от «g» интервалы м.2, б.2
- Построить вверх и спеть от «a» D7, разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская № 20
- Теория: натуральный минор; ум.7, S53
БИЛЕТ №3
- Гамма G-dur (гарм.вид), ступени: I,III,V,VIь,IV,V,I; интервалы: ув.4,ум.5 аккорды: T53- D6-T53
- Построить вверх и спеть интервалы от «e» ч.4, м.2
- Построить вверх и спеть от «d» D7, разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская № 53
- Теория: гармонический минор, ув.4, D7
БИЛЕТ №4
- Гамма e-mool (гарм.вид), ступени: I,III,V,VI,V,VII♯,I; интервалы: ув.4,ум.5; аккорды: t53-D6-t53
- Построить вверх и спеть от «h» интервалы м.6, б.6,
- Построить вверх и спеть от «d» D7, разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская № 125
- Теория: натуральный мажор, ум.5, D65
БИЛЕТ №5
- Гамма D-dur (гарм.вид), ступени:I,III,V,VI♭,V,VII,I; интервалы:
ув.2,ум.7; аккорды: T53-D6-T53
- Построить и спеть интервал вверх от «c» ув.4
- Построить и спеть от «e» Ум53(VII), разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская №196
- Теория: мелодический минор; м.7, б.7; D43
БИЛЕТ №6
- Гамма h-mool (мел.вид), ступени:V,III,I,V,VI♯,VII♯,I; интервалы: ув.2,ум.7; аккорды: t53-S64-t53
- Построить и спеть интервал вверх от «c» ув.4 c разрешением
- Построить и спеть от «e» Ум53(VII), разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская № 219
- Теория: гармонический мажор; м.2, б.2; D2,
БИЛЕТ №7
- Гамма B-dur (гарм.вид), ступени:I,III,V,VI♭,IV,V,I; интервалы: ув.2,ум.7; аккорды: T53- S64-T53
- Построить и спеть интервал вверх от «c» ув.4
- Построить и спеть от «h» Ум53(VII), разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская № 238
- Теория: гармонический минор; УМ53(VII); м.3, б.3
БИЛЕТ №8
- Гамма g-mool (гарм.вид), ступени:I,III,V,VI,V,VII♯,I; интервалы: ув.4,ум.5; аккорды: t53-D6-t53
- Построить и спеть интервал вверх от «cis» ум.5 с разрешением
- Построить и спеть от «h» Ум53(VII), разрешить в мажор и минор
- Сольфеджио 6 класс ДМШ Т.Калужская №306
- Теория: мелодический минор; м.6, б.6; D53
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ УРОКАМ
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1. Знаки альтерации |
1. Синкопа |
1. Рассказать о детском альбоме П.И. Чайковского |
1. Инвенция (тема, интермедия, противосложение) |
2. Ритм, метр |
2. Темповые значения |
2.Гавот |
2. 2-х, 3-х частные формы |
3. Пауза |
3. Аппликатура аккордов |
3. Сарабанда |
3. Гармонизировать гамму |
4. Тактовая черта, такт, сильная доля, затакт |
4. Аппликатура гамм I группы |
4. Мазурка |
4. Виды полифонии. Имитация. Канон |
5. Штрихи |
5. Мелизмы, (форшлаг, мордент) |
5. Экосез |
5. Детский альбом Шумана |
6. Оттенки, кульминации |
6. Полифония, гомофония |
6. Темп по восходящей |
6. Симфонический оркестр |
7. Минор, мажор |
7. Сонатина, вариация (понятие) |
7. Показать лёгкий этюд в транспорте |
7. Аллеманда, жига |
8. Просчитать ритм новой пьесы при помощи ритмослогов |
8. Прочитать ритм, партитуру |
8.Мелизмы (группетто, трель) |
8. Опера. Увертюра. Либретто, ария, речитатив, клавир. |
9. Подобрать лесенку от черной и белой клавиш |
9. Прочитать и подобрать от других звуков одноголосную мелодию |
9. Оркестр |
9. Певческие голоса |
10. Аппликатурные задания |
10. Показать несколько упражнений |
10. Рондо |
10. Кварто-квинтовый круг |
11. Менуэт |
11. Рассказать о нотной тетради А.М. Бах |
|
11. Тарантелла |
12. Этюд
|
12. Бурре |
|
12. Показать упражнения |
13. Фермата
|
13. Вальс, Полька |
|
|
14. Реприза
|
14. Полонез |
|
|
15. Темп
|
15. Ансамбль |
|
|
16. Марш
|
|
|
|
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ УРОКАМ
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
1. Венские классики |
1. «Времена года» |
1.Рассказать о ХТК |
1. Исполнить наизусть 4-х тактовый отрывок, выученный без инструмента |
2. Программная музыка |
2. Концертные этюды |
2. Фуга |
2. На слух: определить время создания музыкального произведения |
3. История фортепиано |
3. Ноктюрн. Прелюдия |
3. Фортепианные циклы |
3. Анализ: жанровая основа пьесы – марш, песня, танец, беседа, картина |
4. Сонатная форма (история, строение, важные средства выразительности классической сонаты, примеры, композиторы) |
4. Выдающиеся пианисты - исполнители |
4. Какие ты знаешь конкурсы. Лауреаты |
4. Термины |
5. Глиссандо, тремоло |
5. Что такое транскрипция? |
5. Современные композиторы |
5. Читка |
6. Симфония и другие симфонические жанры |
6. Любимый композитор (наиграть любое произведение) |
6. Барокко, классицизм, импрессионизм и др. художественные стили |
6. Собеседование о прочитанных книгах о композиторах и музыке, о прослушанных пластинках |
7. Любимые композиторы (назвать любое произведение) |
7. Фортепианный концерт, каденция |
|
7. Подбор |
8. Альбертиевые басы |
8. Выдающиеся педагоги -пианисты |
|
|
9. Лирические пьесы Грига |
9. Композиторы - романтики |
|
|
10. Интрепретация |
10.Импровизация |
|
|
|
11.Аранжировка |
|
|